Таганрогская правда,
13 октября 2011 г.
Перевозчики «ответят» перед пассажирами 1031 просмотр
В октябре в Госдуме депутаты продолжат обсуждение правительственного законопроекта о страховании ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам.
Двадцатого сентября комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении правительственный законопроект об обязательном страховании ответственности за причинение вреда пассажирам. Напомним, что законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» был внесен в Госдуму еще в октябре и был принят в первом чтении в начале ноября прошлого года.
Напомним, что этим документом перевозчики обязываются страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами и для них одновременно вводится запрет на осуществление деятельности без страховой защиты. А также предусматривается ответственность за нарушение этой обязанности. Контроль за тем, чтобы перевозчики исполняли возлагаемые на них законопроектом обязанности, будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
Документом предусматривается создание профессионального объединения страховщиков, которое, в свою очередь, формирует компенсационный фонд за счет отчислений страховщиков. Требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности. Кроме того, законопроектом устанавливается обязательное членство в профессиональном объединении страховщиков.
Согласно законопроекту, информацию о страховщике и действующем договоре страхования перевозчик обязан указывать в местах продажи билетов или в билете, выдаваемом пассажиру. Срок действия договора - не менее одного года. Страховая сумма за причинение вреда жизни пассажиру составит на каждого потерпевшего не менее двух миллионов 25-ти тысяч рублей; за причинение вреда здоровью - не менее двух миллионов рублей. За причинение вреда имуществу - не более чем 600 рублей за один килограмм веса багажа и 11 тысяч рублей за иное имущество, но, во всяком случае, общая сумма компенсационной выплаты не может быть более 23-х тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего величина убытков, подлежащих возмещению страховщиком, будет равна сумме, рассчитанной в порядке, определенном правительством РФ по установленным им нормативам, в зависимости от характера и степени тяжести вреда здоровью. Стоит сказать и о том, что новый документ устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения.
К страховщикам, которые могут страховать ответственность за причинение вреда пассажирам, отнесены не только страховые организации, но и общества взаимного страхования. Но при этом страховщики должны быть членами профессионального объединения.
Страховщик, за исключением общества взаимного страхования, не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования любому лицу, которое за ним обратится. В случае расторжения или досрочного прекращения договора обязательного страхования страховщик обязан в течение трех рабочих дней со дня расторжения или досрочного прекращения договора уведомить об этом орган транспортного контроля и надзора. Если же страховой случай наступил, а страхователь не уведомил страховщика об увеличении страхового риска по договору страхования до наступления страхового случая, то страховщик вправе предъявить регрессное требование к страхователю.
Елена САНИНА
Вся пресса за 13 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|